





1 марта в ДОО состоялась деловая игра для педагогов, целью которой была организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению с миром природы.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой и грамотностью.
В ходе деловой игры педагоги актуализировали знания о развивающей предметно-пространственной среде (РППС) группы, о выборе форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию.
Из наиболее эффективных и доступных элементов РППС педагоги выбрали «Огород на подоконнике». Он способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результату своего труда.
В ходе бурных обсуждений и активного диалога, педагогами для каждой возрастной группы был разработан алгоритм работы с огородом на подоконнике: подготовка к обустройству огорода, выбор растений для посадки, содержание труда на огороде. Затем выбрали наиболее эффективные способы наблюдения и фиксации, правила безопасности и меры предосторожности.
Огород на окне в каждой группе - это яркий, творчески оформленный уголок, притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.