Эксперимент-шоу "Воздух в жизни человека"

16 мая 2024 г.
Эксперимент-шоу "Воздух в жизни человека". . . . . . .
Эксперимент-шоу "Воздух в жизни человека".
.
.
.
.
.
.

16 мая воспитанники старшей группы «Светлячки» посетили эксперимен-шоу «Воздух в жизни человека», организованный МБДОУ «Д/с №36» в рамках городского методического марафона «От дошкольника к инженеру».

Гостей встретила фея и предложила ребятам провести интересные опыты, чтобы узнать о воздухе много нового и интересного. Каждой команде был выдан маршрутный лист, ориентируясь на который, они переходили от одной лаборатории к другой.

Пройдя по разным лабораториям и  проведя опыты, ребята собрали целую книгу о свойствах воздуха:

  1. Опустив бутылку в воду, ребята заметили, что вода около горлышка бутылки начала бурлить, из бутылки, казалось бы пустой, начал выходить воздух, а сама бутылка заполняться водой. Вывод: воздух заполняет все пространство вокруг и он не имеет цвета.
  2. Набрав полный стакан воды, приложив сверху к нему лист картона и перевернув, мы видим, что вся вода остается в стакане и не выливается из него. Вывод: воздух имеет давление.
  3. Чудо-весы с воздушными шариками привлекли внимание детей. Один шарик лопнули иголкой, и весы опустились на сторону где остался надутый шар. Вывод: воздух имеет вес. Вес воздуха зависит от объема: чем больше объем воздуха, тем больше вес.
  4. Оказывается, воздушный шарик можно надуть при помощи горячей воды. Для этого необходимо в емкость налить кипяток, взять пластиковую бутылку, на горлышко натянуть воздушный шар и опустить в горячую воду. Немного подождав, мы заметим, что шарик начинает надуваться, а если поставить эту бутылку с шариком в холодную воду – шарик сдувается. Вывод: При нагревании воздух – расширяется, при охлаждении уменьшается.
  5. Отыскать клад нам помог воздух. Выдувая его через трубочку, песчинки разлетались, и мы увидели спрятанную карточку. Вывод: воздух движется.

А вот понюхать воздух мы не смогли, он не имеет запаха, но может его приобретать.

Благодаря проведенным опытам, ребята запомнили, какими же свойствами обладает воздух. Всё пробуя и экспериментируя, у детей формируются основы естественнонаучного мышления.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie