

9 апреля 2025 г. в МБДОУ «Д/с № 8» состоялся круглый стол для педагогов по теме «Индивидуализация дошкольного образования». Индивидуализация предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. В группах МБДОУ «Д/с № 8» есть дети с разными образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями здоровья, часто болеющие дети, испытывающие трудности в освоении образовательной программы, дети опережающие свое развитие, одаренные и др. Воспитателям, при организации образовательной деятельности с детьми, необходимо учитывать их индивидуальные возможности и способности.
Старший воспитатель Лалетина Илона Александровна отметила, что педагогам важно создать условия в группах для развития детей, всех категорий, а это включает:
- умение воспитателей работать с каждой категорией детей;
- умение вести наблюдение за развитием каждого ребенка и корректировать образовательный процесс;
- выявлять способности у детей, в соответствии с выявленными талантами и способностями, рекомендовать родителям обучение дошкольников по дополнительным образовательным программам.
- привлекать детей к участию в конкурсах и выставках на уровне ДОО, города и края;
- организовывать с детьми экспериментально-исследовательскую и проектную деятельность, формировать у воспитанников интерес к математике, естественно - научным и техническим наукам.
Старший воспитатель рассказала педагогам о результатах реализации проекта «Развитие талантливых и одаренных детей в ДОО». В 2020 году в детском саду не было организовано дополнительное образование и важно было создать условия, способствующие развитию талантливых и одаренных детей, поэтому был разработан и реализован данный проект. На сегодняшний день в МБДОУ «Д/с № 8» создана система работы по выявлению и сопровождению детей с опережающим развитием. Организованы занятия с детьми по программам дополнительного образования: «Фитнесинка» (физическое развитие), «Искринка» (музыкальное развитие), «Всезнайка» (познавательное развитие), «Умелые ручки» (развитие основ технического творчества и моделирование), «Волшебная кисточка» (изобразительная деятельность).
Педагог-психолог Князева Любовь Александровна рассказала собравшимся о том, как в новом 2025-2026 учебном году воспитатели в группах будут вести работу по выявлению и сопровождению талантливых и одаренных детей, какие условия для этого будут созданы. Педагог – психолог напомнила воспитателям, как с помощью диагностических методик выявлять способности у детей. Любовь Александровна предложила воспитателям детей старшего дошкольного возраста провести анкетирование, чтобы узнать у родителей, по каким программам дополнительного образования они хотели бы, чтобы обучался их ребёнок.