Педагогический час для воспитателей на тему «Мотивация дошкольников к деятельности и создание условий выбора»




29 января 2025г. в МБДОУ «Д/с № 8» прошел педагогический час для воспитателей на тему «Мотивация дошкольников к деятельности и создание условий выбора». Педагог-психолог Комракова Ольга Вадимовна напомнила педагогам о том, что мотивация дошкольников к деятельности — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребёнка к деятельности и придают ей направленность на достижение цели. Мотивация может быть внутренней (это искреннее желание ребенка заниматься чем-либо) и внешней (похвала, какая-то награда). В дошкольном возрасте у детей преобладает внешняя мотивация, поэтому педагогам важно уметь мотивировать детей на занятиях НОД для лучшего усвоения ими знаний и навыков. При выборе мотивации нужно учитывать возраст детей, их интересы и индивидуальные особенности. Ольга Вадимовна порекомендовала пользоваться некоторыми типами мотивации дошкольников: «помоги игрушке», «помоги мне», «научи меня», «создание предметов и игрушек своими руками для себя».
Педагог-психолог Князева Л.А. обратила внимание воспитателей на важность развития у воспитанников самостоятельности и инициативности. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, может включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.
Самостоятельность — это осуществление какой-либо деятельности без посторонней помощи. Это и принятие решения, и осуществление намеченного, и самоконтроль. Эти качества не возникают вдруг, они развиваются с самого раннего детства на основе укрепляющихся простейших навыков и привычек. Успешность и умение брать на себя ответственность во взрослой жизни зависят от развития самостоятельности и инициативности у детей в дошкольном возрасте. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Педагоги могут организовывать ситуации выбора: выбор деятельности, выбор материалов, выбор способа деятельности.
В завершении встречи старший воспитатель Лалетина Илона Александровна предложила педагогам выбрать новые технологии мотивации детей, которые также способствуют развитию самостоятельности и инициативности, изучить опробовать их на практике в течение месяца, а затем представить результаты на педагогическом совете в марте 2025г.