




Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.
В современной педагогике при решении проблем готовности ребёнка к школе выделяется одна из них – речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.
Задача дошкольного учреждения – воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речи в начальной школе.
В подготовительной группе «Пчелки» с сентября началась реализация долгосрочного проекта «Грамотейка». Воспитатели Огородниковой Е.Г., Захаровой А.А. совместно с учителем – логопедом Натальей Николаевной провели несколько мероприятий, направленных на формирование понятий «звуки речи», «гласный звук – согласный звук». Познакомили с повествовательными, вопросительными, восклицательными предложениями. Воспитанники искали буквы и слоги, спрятанные в группе, и составляли слова с данным слогом. Выполняли задания на определение гласных и согласных звуков в начале слова.
Занятия по обучению грамоте способствуют развитию слухового и зрительного внимания, формированию умения работать в коллективе, развитию моторики рук.