Семинар-практикум для педагогов на тему «Индивидуальный подход в образовании и воспитании детей с учетом особенностей модальностей восприятия»

20 марта 2025 г.
Семинар-практикум для  педагогов на тему «Индивидуальный подход в образовании и воспитании детей с учетом особенностей модальностей восприятия».
Семинар-практикум для  педагогов на тему «Индивидуальный подход в образовании и воспитании детей с учетом особенностей модальностей восприятия».

19 марта 2025г. в МБДОУ «Д/с № 8» состоялся семинар-практикум для  педагогов на тему «Индивидуальный подход в образовании и воспитании детей с учетом особенностей модальностей восприятия». Педагог-психолог Князева Любовь Александровна рассказала воспитателям о том, что все люди, в том числе и дети, воспринимают информацию по трем каналам: аудиальный (слух), визуальный (зрение), кинестетический (вкус, обоняние и осязание). Часто один – два канала являются ведущими в восприятии информации, а остальные дополняют. Если педагоги будут учитывать при проведении занятий и общении с детьми их ведущий канал восприятия, то эффективность усвоения знаний будет значительно выше.

Любовь Александровна рассказала о проведенных в этой области исследованиях:  если педагог  подает материал,  просто рассказывая, то есть на слух, обучающиеся усвоят материал только на 10 %. Табличный материал повысит усвояемость на  20 %.  Задействование аудиального и визуального каналов,  с использованием визуальной опоры (демонстрационный материал в виде моделей, слайдов, фильмов), доведет усвояемость материала до 50%.  Задействование же кинестетического канала,  в виде рисования, лепки и т.д., с решением поставленных педагогом задач, доводит усвояемость материала до 90 %.

         В практическом задании воспитатели составляли планы занятий с учетом модальностей восприятия воспитанников.  Так, например, при подготовке к НОД по математике важно учитывать следующее: 

- для воздействия на зрительное восприятие, можно показать  детям наглядные материалы (картинки, предметы, цифры, фигуры) и объяснить, что они представляют собой. как они выглядят, и где их можно встретить в окружающем мире;

-  для воздействия на слуховое восприятие применяют  рифмы и песенки, считалки. Например, можно создать небольшую песенку о счёте или геометрической фигуре, где дети будут повторять числа или изображать фигуру в ритме. Это поможет запомнить информацию и привлечет внимание дошкольников;

- для воздействия на кинестетическое восприятие: можно включить физическую активность, провести игру «Считаем вместе», где дети должны прыгать или делать шаги по количеству, которое называет воспитатель.  Можно рисовать, лепить цифры и геометрические фигуры. Дети могут наклеивать формы на бумагу, создавая свои композиции. Это даст возможность задействовать тело и укрепить связи в мозге.

         Педагоги отметили, что подобные семинары – практикумы помогают вспомнить полученные ранее знания, структурировать их и применять в практической деятельности с детьми.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie