Семинар-практикум для педагогов на тему «Особенности развития эмоционально – волевой сферы и адаптация к ДОО детей младшего возраста».

18 сентября 2024 г.
Семинар-практикум для педагогов на тему «Особенности развития эмоционально – волевой сферы и адаптация к ДОО детей младшего возраста». .
Семинар-практикум для педагогов на тему «Особенности развития эмоционально – волевой сферы и адаптация к ДОО детей младшего возраста».
.

18 сентября 2024г. в МБДОУ «Д/с № 8» прошел семинар-практикум для педагогов на тему «Особенности развития эмоционально – волевой сферы и адаптация к ДОО детей младшего возраста». Педагог-психолог Князева Любовь Александровна предложила воспитателям вспомнить и обсудить особенности каждого возраста, она отметила, что эти знания помогут избежать многих трудностей в адаптации детей к детскому саду. 

В возрасте до 1 года малыш очень привязан к маме, он проявляет эмоции посредством смеха, крика, плача и даже укусов. Ребенок активно наблюдает за эмоциональной реакцией других людей и делает выводы на основе мимики взрослых. В возрасте 2 лет малыши начинают интересоваться обществом других детей.  Им нравится играть рядом, но в совместную игру они не вступают. Ребенку еще трудно управлять своими эмоциями. Когда возникают конфликты, взрослые должны вмешаться, чтобы предотвратить агрессию и научить малыша соответствующему поведению. В три года у ребенка начинает развиваться чувство индивидуальности и личных предпочтений (мой, мое). Малыш умеет определять чувства других людей на основании тона голоса и выражения лица. Он понимает, что у чувства есть причина. В этом возрасте дети начинают строить дружеские отношения между собой, им интересны совместные и ролевые игры. Еще нужна помощь взрослого в разрешении конфликтных ситуаций. В четыре года ребенок в состоянии спокойно переносить длительное отсутствие значимых взрослых. Все чаще он выражает собственную точку зрения и свои предпочтения в отношении какой-то ситуации становится более самостоятельным.

В завершении семинара педагоги отметили, что учитывая  особенности развития эмоционально – волевой сферы детей каждого возрастного периода, они смогут создавать для них комфортные условия в группах ДОО, помогать справляться с эмоциями, адаптироваться к детскому саду и выстраивать эффективное взаимодействие с родителями.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie