семинар-практикум «Нейропсихологические дидактические игры и упражнения для дошкольников. Нейрогимнастика».




24 февраля педагог-психолог Ольга Вадимовна и инструктор по физическому развитию Галина Александровна провели для педагогов семинар-практикум «Нейропсихологические дидактические игры и упражнения для дошкольников. Нейрогимнастика».
Нейропсихологические игры и упражнения – это база для развития всех высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи), они способствуют развитию зрительно- моторной пространственной координации.
Нейропсихологическая коррекция включает в себя несколько групп игр и упражнений: дыхательные, глазодвигательные, самомассаж, телесные упражнения, игры на развитие межполушарного взаимодействия, игры на развитие чувства ритма, игры на релаксацию.
Ольга Вадимовна показала педагогам как из подручных средств, которые есть в каждой группе (пирамидки, счетный материал геометрической формы, карандаши разных цветов, массажные коврики и мячи и др.) можно придумать интересные нейроигры для дошкольников разного возраста. Также были представлены дидактические игры и нейродорожки разных видов.
Галина Александровна продолжила семинар-практикум играми, которые развивают межполушарные связи, координацию, ориентирование в пространстве: игра «Назови цвет, а затем форму», «Не урони палочку» и другие.
Педагоги с удовольствием принимали участие в практической части семинара, придумывали свои игры из предложенных предметов.
Нейропсихологические игры и упражнения являются обязательным элементом любой учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. При регулярном их выполнении у дошкольников формируются необходимые психические функции, которые необходимы к обучению в школе.