Семинар-практикум по теме «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».






9 декабря 2024г. специалисты МБДОУ «Д/с № 8» в рамках психолого-логопедической недели провели для педагогов семинар-практикум по теме «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Эффективность в обучении грамоте, по мнению Л.С. Выготского, можно достигнуть при максимальном учете возрастных особенностей и возможностей ребенка: состояния его готовности к овладению грамотой, который включает в себя развитие графических навыков, фонематического слуха, чувства ритма, пространственных представлений и координации движений.
Учитель–логопед Тимофеева Наталья Николаевна рассказала воспитателям о принципах обучения грамоте дошкольников с точки зрения онтогенеза дошкольников. Она отметила, что важно уже с 2 – 3 лет учить детей различать основные гласные звуки и познакомила педагогов с игровыми упражнениями для этого возраста. Наталья Николаевна показала воспитателям игры на различение твердых и мягких согласных звуков, игры на развитие фонематического слуха у дошкольников.
Педагог-психолог Князева Любовь Александровна уделила особое внимание развитию внимания, произвольного поведения, волевой готовности, умению ребенка сдерживать импульсы, слушать и вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Для обучения грамоте и восприятия информации, ребенку важно уметь сосредоточить свое внимание. В школе ученику нужно будет уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Специалист пояснила, что волевая регуляция формируется под влиянием значимых взрослых с младшего дошкольного возраста. Любовь Александровна познакомила воспитателей с играми и упражнениями для развития внимания, произвольного поведения, чувства ритма и координации движений.
В завершении встречи педагоги получили от специалистов ответы на интересующие их вопросы по обучению грамоте дошкольников.