Смотр-конкурс "Лаборатория огородных наук"

19 мая 2025 г.
Смотр-конкурс "Лаборатория огородных наук". . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Смотр-конкурс "Лаборатория огородных наук".
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

12-13 мая в детском саду прошел традиционный смотр-конкурс «Огород на подоконнике» среди групп всех возрастов. Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. А сколько радости испытывают дети от результатов своего труда, красоты растений!

В этом учебном году тема смотра-конкурса «Лаборатория огородных наук». В течение месяца воспитанники вместе с педагогами поэтапно обустраивали свои огороды на подоконнике: посев семян (томаты, огурцы, перцы, свекла, морковь, баклажаны, укроп, петрушка, горох и другие), изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки и общее оформление огорода (украшение декоративными элементами), знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями, подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Далее, проводилось наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Дети учились обобщать, делать выводы и фиксировать полученные результаты в дневниках наблюдения.

Ухаживая и наблюдая за растениями в своих огородах, воспитанники наблюдают, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, учится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок учится сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. 

А как интересно наблюдать и взрослым, и детям, как в прозрачных колбочках прорастает горох, видны все этапы его роста. Особый интерес у детей вызвал эксперимент с картошкой, которая «дышит» (в закрытой банке с картошкой собирается конденсат), интересные эксперименты были проведены по окрашиванию пекинской капусты пищевыми красителями и многие другие.

Оценивать такие красивые и уникальные огороды членам жюри было очень непросто. Представляем вам победителей!

Среди групп младшего возраста:

1 место – группа раннего возраста «Веселые гномики» (м-он 8), первая младшая группа «Любознайки» (м-он Авиатор)

2 место – вторая младшая группа «Лисята» (м-он Авиатор)

Среди групп среднего и старшего возраста:

1 место – средняя группа «Почемучки» (м-он 8)

2 место – подготовительная группа «Пчёлки» (м-он 8)

3 место – старшая группа «Смешарики» (м-он 8)

От души поздравляем победителей и благодарим всех педагогов за участие в конкурсе, а родителей за оказанную помощь в оформлении мини-огородов в группах.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie