




28 февраля 2025г. в МБДОУ «Д/с № 8» прошла встреча в родительском клубе «Созвездие». Родителей всех возрастных групп заинтересовала тема «Заблуждения материнской любви». Педагог-психолог Князева Любовь Александровна рассказала участникам встречи о том, как часто мамы, из своей безусловной любви, хотят помочь ребенку и что-то сделать за него. Мамы делают это «из благих побуждений», но пользу ребенку не приносят, а наоборот, тормозят развитие самостоятельности и инициативности у ребенка. Самостоятельность — это осуществление какой-либо деятельности без посторонней помощи. Это и самостоятельное принятие решения, и осуществление намеченного, и самоконтроль. Родителям важно дома создавать условия для развития самостоятельности и инициативности у детей.
Любовь Александровна обратила внимание родителей на значение фрустрации в жизни ребенка – это состояние неудовлетворенной потребности. Специалист пояснила родителям, что когда они делают детям подарки, не дождавшись от ребенка просьбы об этом, то у детей формируется потребительское отношение к родителям. И напротив, если ребенок просит родителей купить игрушку, а они сразу не бегут в магазин, а договариваются с ребенком о выполнении с его стороны определенных обязательств – это способствует формированию уважительных отношений и основ сотрудничества. Только после выполнения условий договора ребенок получает заветную игрушку. Например, родители просят после прихода из детского сада аккуратно складывать одежду и после игры собирать игрушки, договор заключают на неделю или две (зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка).
После такой важной и полезной информации родители разошлись вместе с детьми по площадкам, где педагоги подготовили игры, направленные на развитие самостоятельности и инициативности.
Малыши вместе с родителями на площадке «Музыкальная» в танце после ссоры мирились, обнимались, учились мирно выходить из конфликтных ситуаций.
На площадке «Речевичок» для воспитанников средней группы и их родителей были организованы три игры. В игре «Угадай по описанию» родители зачитывали детям прилагательные и глаголы, описывающие предмет, а дети отгадывали название предмета. Во второй игре «Что снаружи, что внутри?», детям нужно было угадать, что находится внутри и снаружи дома и автомобиля. В следующей игре дети определяли, людям какой профессии какие предметы нужны.
На площадке «Спортивная полянка» дети старшей и подготовительных групп строили лабиринт для своих родителей, а родители для детей. Потом участники проходили через построенные лабиринты.
Таким образом, родители познакомились с играми, способствующими развитию самостоятельности и инициативности у детей разных возрастов.