Встреча в родительском клубе «Созвездие» на тему «Психологическая готовность ребенка к школе – что это?! Кризис 6 – 7 лет».





6 ноября 2024г. в МБДОУ «Д/с № 8» в родительском клубе «Созвездие» состоялась встреча с родителями старших дошкольников на тему «Психологическая готовность ребенка к школе – что это?! Кризис 6 – 7 лет». Педагог-психолог Князева Любовь Александровна рассказала родителям о том, что «психологическая готовность к школе» - это комплексный показатель, который включает в себя следующие параметры:
1) наличие учебной мотивации или мотивационная готовность к учению в школе;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя (волевая готовность );
3) определенный уровень интеллектуального развития;
4) хорошее развитие фонематического слуха;
5) определенный уровень развития зрительно-моторной координации.
Любовь Александровна подробно охарактеризовала все параметры и порекомендовала родителям игры и упражнения для их развития. Специалист уделила особое внимание развитию произвольного поведения, волевой готовности, умению ребенка сдерживать импульсы, слушать и вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. В школе ученику нужно будет уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого.
Любовь Александровна пояснила родителям, что кризис 6 – 7 лет проявляется у детей вследствие сформированности или несформированности внутренних предпосылок готовности к обучению в школе. В первом случае кризис 6–7 лет становится следствием необходимости замены игровой деятельности на деятельность учебную, во втором случае – учебную деятельность нужно вводить постепенно, в сочетании с игровой деятельностью. У родителей было много уточняющих вопросов по подготовке детей к школе и по проведению развивающих занятий в домашних условиях. Любовь Александровна на все вопросы дала исчерпывающие ответы.
Педагог-психолог Комракова Ольга Вадимовна приготовила для родителей и детей игры на развитие произвольного поведения и волевой регуляции. Родители вместе с детьми тренировались в игре «Черепашьи бега» медленно идти, ведь победить мог тот, кто придет к финишу последним. Игра на переключение внимания, в которой нужно было чередовать название фигуры с ее цветом, оказалась сложной не только для детей, но и родителей. В подвижной игре «Островок» каждые две минуты менялось название островка – фигуры, которое нужно было услышать, вовремя сориентироваться и подбежать к нему.
В завершение родители поблагодарили специалистов за подготовленную встречу и отметили важность для них этой темы.